Фотографии
|
|
Краткая справка
Адрес: | Москва, Ленинградский пр-т, 39 |
Архитектор: | Бюро "А Б Д" |
Заказчик: | HOCHTIEF |
Виды работ: | Остекление окон, дверей, перегородок, вентиляционных решеток, жалюзи. |
Примененые профили: |
FW50+
ROYAL S70
|
Описание
Зеленоватые башни отелей Аэровокзала всегда зрительно делили Ленинградку на две части - до "Аэропорта" и после. За несколько месяцев 2004 года здесь вырос новый ориентир - сверкающий "Мерседес-Плаза".
Единый стиль "мерседесовской" архитектуры сохранен и усилен - сочетание крупноформатных стеклопакетов стилобатной части с выпуклыми тридцатиметровыми зеркалами фасадов придает зданию удивительную легкость и динамику. Усиливает впечатление внутренний атриум с прозрачной крышей и массивные металлоконструкции в фирменных цветах "Мерседес-архитектуры". Здание легко и естественно вписалось в давно привычный глазу отрезок Ленинградки - частенько приходится доказывать, что еще год назад не было ничего, кроме уличного ограждения.
Но архитекторы и проектировщики не только разработали прекрасный проект - они еще и заложили в него хитрую задачку. Прозрачный северный фасад красив и легок, но иллюзия неразрывности внутреннего и внешнего пространства может быть достигнута только при максимальном уровне естественного освещения.
Стеклопакеты должны пропускать максимум солнечного света при низком коэффициенте теплопроводности (1.2w/м? К), иметь закаленное внешнее стекло и служить надежной защитой от шума постоянно загруженного Ленинградского шоссе. Подобранная формула стеклопакета соответствовала всем проектным требованиям, обеспечив уровень снижения внешнего шума в 42 ДБ.
Сжатые сроки строительства продиктовали единственно возможный вариант действий - монтировать фасад непосредственно за отливкой монолита, тщательно укрывая алюминий и стекло. Монтаж крупногабаритных (370кг) стеклопакетов стилобата прошел без сбоев благодаря специальным подъемным устройствам и слаженным действиям монтажных звеньев (Белич С., Джурич М., Руссо Л.).
Заданная архитекторами последовательность полигональных участков с различными углами сопряжения "Ригель-Стойка" исключала любую конструкторскую неточность - тем более при "встречном" монтаже с двух сторон (сроки,сроки!). Напряженная работа конструкторской бригады (Тонковский С.В., Монахов Р.Е.) под руководством технического директора Саакяна Л.С. позволила подвести объект к сдаче практически без сбоев и выдержать жесточайшие требования ген.подрядчика (фирма "Хохтиф") к рабочей документации.
Мы все понимаем, что без четкого оперативного управления работами на объекте нет ни качества, ни сроков. Заместитель технического директора Павлов Н.А. и начальник объекта Таллер В.Е. проделали огромную каждодневную работу по обеспечению выполнения графика монтажа. Большая монтажная площадь заставила искать оптимальные варианты переброски дорогостоящих строительных лесов с участка на участок, учитывая последовательность работ (металлоконструкции - вентилируемый фасад - стекло), сообразуя эти действия с другими субподрядчиками. Крайне ограниченная площадь стройплощадки заставила искать новые подходы к "тыловому обеспечению".
Скрупулезный подход генподрядчика к качеству монтажа и комплектующих, жесткие требования к срокам и последовательности работ, многоуровневый контроль и тщательно продуманная система проверки материалов сослужили нам добрую службу - были решены многие непростые задачи, квалификация и культура производства всех участков ЗАО "Окна Москвы" ощутимо выросла. Требовательный Заказчик всегда заставляет расти, идти вперед, мы уверены в своих силах - ну, а самые красивые и необычные проекты, как всегда, впереди.
Использовались системы "Шуко" FW 50+, RS 70.1., стекло "Sun- Cuard".
Выражаем нашу благодарность партнерам - субподрядчикам:
ООО "Компания ССК" - стеклопакеты, триплекс.
ЗАО "Хантер-Даглас" - системы солнцезащитных жалюзи. Сайт : "ЗАО "Хантер-Даглас""
|